суббота, 6 февраля 2016 г.

КС РФ проконтролирует конституционность нормы, не разрешающей разбирательство уголовных дел в отношении дам судом присяжных

Преступает ли п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ (потом – опротестовываемая норма), действующая редакция которого не разрешает пересматривать уголовные дела в отношении дам судом присяжных, принцип, закрепленный в конституции равенства всех перед законом и судом? Ответ на этот вопрос предстоит течь КС РФ. Предлогом для ревизии конституционности опротестовываемой нормы стала претензия гражданки А.С. Лымарь, обвиняемой в убиении малолетнего малыша (п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ), которой было отказано в разбирательстве ее дела судом присяжных. Совещание КС РФ, в ходе которого была рассмотрена данная претензия, состоялось день назад.

На текущий момент с участием присяжных заседателей по ходатайству обвиняемого рассматриваются дела, отнесенные к подсудности областных и одинаковых им по уровню судов (п. 2 ч. 2 ст. 30 УПК РФ). Эти категории дел и перечислены в опротестовываемой норме. В 2013 году из подсудности областных и одинаковых им по уровню судов были исключены дела, по которым в качестве в наивысшей степени строгого вида наказания не в состоянии быть избраны пожизненное лишение свободы либо расстрел (закон от 23 июля 2013 г. № 217-ФЗ). Сейчас они относятся к подсудности судов общей юрисдикции. Фактически указанное перераспределение подсудности послужило причиной к тому, что право на рассмотрение дел с участием присяжных заседателей потеряли дамы, не достигшие совершеннолетия лица и мужчины, достигшие к моменту вынесения судом приговора суда 65-летнего возраста, потому, что им, соответственно УК РФ, не может быть избрано ни пожизненное лишение свободы, ни расстрел (ч. 2 ст. ст. 57, ч. 2 ст. 59 УК РФ). Обратившаяся в КС РФ гражданка А.С. Лымарь уверен в том, что использование опротестовываемой нормы в таковой редакции ведет к нарушению принципа, закрепленного в конституции равенства всех перед законом и судом и к дискриминации по половому показателю.

Необходимо подчеркнуть, что конституционность опротестовываемой нормы уже проверялась КС Российской Федерации по претензии не достигшего совершеннолетия гражданина, которому аналогичным образом было отказано в разбирательстве его дела судом присяжных (Распоряжение КС РФ от 20 мая 2014 г. № 16-П "По делу о ревизии конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовного кодекса РФ в связи с претензией гражданина В.А. Филимонова"; потом – Распоряжение № 16-П). Суд постановил, что, потому, что право обвиняемого на разбирательство его дела судом с участием присяжных заседателей является не смотря на то, что и особенной, но не исключительной гарантией обеспечения ему действенной защиты суда, выведение части уголовных дел из подсудности этого суда в связи с невозможностью избрания виноватым в наивысшей степени строгой меры наказания (смертной казни, номинально сохраняющейся для некоторых правонарушений

пятница, 5 февраля 2016 г.

среда, 3 февраля 2016 г.

Министерства экономики Российской Федерации запустило опытный проект по оценке практического действия законов

С января 2016 года на смену экспертизам включена оценка практического действия (потом – ОФВ) нормативно правовых юридических актов (распоряжение Руководства РФ от 30 января 2015 г. № 83). Такая оценка производится в отношении тех документов, при разработке проектов коих производилась оценка регулирующего действия, и в отношении других нормативно правовых юридических актов согласно решению Главы Российской Федерации, Руководства РФ либо комиссии по осуществлению административной реформы. Целью оценки является экспресс анализ достижения целей регулирования, определения и оценки практических позитивных и негативных следствий принятия, и вдобавок обнаружение положений, безосновательно затрудняющих ведение предпринимательской и другой экономической деятельности либо приводящих к происхождению безосновательных затрат бюджетов бюджетной системы РФ.

ОФВ до 1 июля 2017 года будет проводить Министерства экономики Российской Федерации, а позднее – органы власти, раньше создавшие проекты нормативно правовых актов. Наряду с этим министерство решило запустить опытный проект по ОФВ уже сейчас. Для этого учреждение до 12 февраля 2016 года организовало сбор предложений специалистов по включению документов в замысел осуществления ОФВ на 2016 год.

Соответственно сообщению пресс-службы министерства, на ревизию будут приниматься нормативно-юридические акты, вступившие ввиду в срок с 2013 года по первую половину 2015 года. Основными параметрами для их отбора являются:

  • публичная значимость неприятности, на решение которой направлен принятый нормативно правовой правовой акт;
  • отношение принятого нормативно правового юридического акта к отраслевым либо другим приоритетам, установленным законами , актами Главы Российской Федерации либо Руководства РФ;
  • количество субъектов предпринимательской и другой экономической деятельности, интересы коих затронуты нормативно правовым юридическим актом.

Предложения принимаются по утвержденной учреждением форме (с указанием реквизитов документа, описанием публичных взаимоотношений, и вдобавок групп субъектов, на коих направлено включённое регулирование, описанием отрицательных эффектов, вызванных принятием акта) по email KuznetsovaAS@economy.gov.ru.



Прочтите дополнительно полезный материал в сфере правовая помощь. Это может оказаться весьма полезно.

Парламентарии желают увеличить основания для отказа в возбуждении уголовных дел. В случае если виноватый рассказать о даче взятки, скажет о террористическом акте либо выпустит украденного заложника, уголовное преследование в отношении него закончится.

В гос думу направлен на рассмотрение проект законодательного акта, который разрешит не возбуждать уголовные дела в случаях, установленных Исключительной частью УК России.

Парламентарии, создавшие правки, например, желают дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новым правилом для отказа в возбуждении уголовных дел. Их не будут открывать при присутствии следующих нереабилитирующих оснований:

  • необязательное освобождение украденного человека;
  • оповещение о продажа- человека (людей);
  • признание в лимитировании конкуренции;
  • необязательное раскрытие информации о контрабанде денежных средств;
  • сообщение о коммерческом подкупе;
  • раскрытие сведений о террористическом акте;
  • освобождение захваченного заложника;
  • сдача незарегистрированного (противоправного) оружия;
  • признание в противоправном обороте наркотических средств либо психотропных веществ, растений их содержащих;
  • сообщение о даче взятки.

Создатели документа указывают, что сейчас при присутствии таких условий или принимается решение об отклонении требований в возбуждении дела, или дело возбуждается, но после этого его заканчивают. Но «возбуждение дела с явным осознанием того, что его неизбежно нужно будет прекратить, является формальным подходом, нецелесообразным с позиций материальных и временных расходов», акцентируют в пояснительной записке парламентарии. Помимо этого, они указывают, что в случае завершения дела при присутствии нереабилитирующих оснований подозреваемый не имеет права на реабилитацию. В случае если же дело вообще говоря не возбуждается, лицо может записаться на реабилитационную операцию.

Для добавочной защиты граждан, участвующих в уголовном судебном разбирательстве, парламентарии предлагают, чтобы завершение следствия согласовывалось с управлением следственного органа либо прокуратуры.

Документ уже направлен в Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону. Но учитывая, что авторы инициативы являются участниками этого комитета, разумеется, что его советуют к первому рассмотрению без изменений.

Дата разбирательства проекта законодательного акта на пленуме пока малоизвестна.

На заметку: все проекты юридических актов РФ включаются в одноименную вспомогательную юридическую систему> Консультант Плюс.